9.06.2022

Дайджест новостей маркетплейсов
26 мая − 9 июня 2022 года

Дайджест новостей маркетплейсов
26 мая − 9 июня 2022 года
Время чтения - 5 мин
В первом летнем дайджесте поговорим о переменах в отношениях маркетплейсов и поставщиков, инсайдах с конференции Ozon и других важных новостях за прошедшие две недели.


Маркетплейсы и поставщики будут работать по стандартам
7 июня в рамках «Недели российского ритейла» Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет вместе с поставщиками приняли новые стандарты взаимодействия. Вот самое важное из них:
Маркетплейсы обязаны уведомлять поставщиков об изменениях в оферте минимум за две недели. Если предупреждения не было, на товарные остатки, отгруженные по старой оферте, действие новой не распространяется.


Участие продавцов в маркетинговых акциях является добровольным. Удалять и скрывать товары продавцов, не участвующих в акциях и не делающих скидок, запрещено.


Маркетплейс размещает в открытом доступе подробную информацию о наборе оказываемых услуг и итоговой комиссии для продавца, а также требования к упаковке товаров и доставке.


Маркетплейс и продавцы должны помогать друг другу в борьбе с контрафактом. Правообладатель может направлять жалобы площадке, если нарушены его интеллектуальные права.


Продавцы обязаны соблюдать законодательство в сфере интеллектуальной собственности, не использовать методики искусственного завышения рейтинга и соблюдать сроки доставки.


Wildberries
Определился со стоимостью возвратов для клиентов

100₽ за возврат будут удерживать с жителей Байконура, Калининграда, Магадана и Дальнего Востока независимо от истории выкупов. В остальных регионах отказ от товара обойдется в 50₽, если сумма выкупа меньше 5000₽ или процент выкупа ниже 15%.

Если за товаром не пришли в пункт выдачи, площадка удержит 100₽. Клиенты из СНГ будут платить за возвраты на этих же условиях, но в местной валюте.

Запустил продажи автозапчастей

Wildberries добавил на сайт ассортимент автозапчастей: двигателей, топливных систем, трансмиссий, элементов ходовой системы — более 1 млн SKU. Часть этих товаров ввезена по параллельному импорту.

Площадка берет комиссию от 6% и обещает добавить запчасти для грузового и коммерческого транспорта. Пользователи могут найти нужный товар по марке и модели, а также по VIN/Frame транспортного средства.

Борется с воровством на складах (как может)

В соцсетях разошлось видео с проходной склада Wildberries, где кладовщиков и комплектовщиков обязывают раздеваться до белья и проверяют вещи металлодетектором.

Несмотря на это, на складах все также воруют. 30 мая появилось еще одно видео с камер наблюдения, где несколько человек пытались незаконно вывезти с Подольского склада товаров на 2,5 миллиона рублей. Сотрудника и его подельников задержали на КПП.

Меняет тарифы на хранение монопаллет

С 8 июня стоимость дня хранения каждой паллеты на складе Коледино составит 12 ₽, в Санкт-Петербурге, Электростали и Казани — по 9 ₽.

Тестирует копирование карточек других продавцов

Некоторым пользователям стал доступен новый интерфейс создания карточек товаров. С его помощью можно импортировать фото, описания и характеристики из Ozon и самого Wildberries, а также загрузить любой контент по ссылкам.

При этом Wildberries не требует подтверждения авторских прав и не предупреждает об ответственности за использование чужого контента. О том, к чему приводит копирование карточек и другие серые методы продвижения, рассказали в статье.

Поможем запустить рекламу товаров
в Яндекс Директе
Без сложных настроек и комиссии. Создание рекламы
и оптимизация бесплатно — попробуйте!
Поможем запустить рекламу товаров в Яндекс Директе
Без сложных настроек и комиссии. Создание рекламы и оптимизация бесплатно — попробуйте!
Узнать больше

Ozon
Поделился инсайдами и планами до осени


31 мая прошла конференция Ozon COM-E-ON. На ней представители маркетплейса рассказали о текущих результатах и планах развития:


→ За год количество продавцов выросло на 80% и достигло 120 тысяч. За первые три месяца 2022 года прибавилось 3,1 млн покупателей.


→ Продавцы смогут создавать свои программы лояльности с бонусами, которые покупатель сможет потратить только в их магазинах.


→ С сентября на площадке появятся видеокарточки и медиа-кампании в Моментах.


→ 70% заказов на Ozon совершаются из первых 30 результатов поиска. Выход в топ и performance-инструменты — главные драйверы продаж.


→ Контент важен: заполненные характеристики дают +20 % к конверсии, rich-контент +22%, а фото 360° +50%.


→ На продажи также влияет рейтинг продавца (держите от 4,7 и выше) и последние 5-10 отзывов.


Изменил программу для Premium-продавцов


Тесты показали, что покупателям больше нравятся скидки при оплате, а не кэшбэк. Поэтому теперь при заказе у Premium-продавцов покупатели смогут оплачивать товары Ozon Счетом со скидкой, но без баллов.


Это должно расширить аудиторию магазинов. Чтобы поддерживать рыночные цены Ozon планирует увеличить скидки за свой счет.


Предупредил о риске дефолта


Дефолт по облигациям может случиться к 14 июня — в том случае, если компания не сумеет обеспечить своевременные выплаты держателям бондов, которые потребовали их досрочного погашения.



Яндекс Маркет
Обогнал конкурентов по качеству поиска

Эксперты аналитического агентства TelecomDaily выяснили, насколько удобен поиск товаров на самых крупных российских маркетплейсах.

По результатам тестирования лидирует Яндекс Маркет — 87,7% пользователей ответили, что они довольны поиском на площадке. Второе место занял Wildberries (82,4%), а третье — Ozon (80,5%).

Вышел на рынок перепродажи люксовых вещей

На площадке появились подержанные сумки от Louis Vuitton, Saint Laurent, Dior, Prada, Gucci и других люксовых брендов. Партнером раздела выступила платформа The Cultt, она проверяет подлинность товаров и занимается их доставкой.

Маркет все активнее развивает ресейл. Площадка уже запустила выкуп и продажу подержанных смартфонов, а вскоре обещает добавить на маркетплейс подержанные детские, спортивные товары, а также товары для дома и ремонта.

Добавил отчет с ценами конкурентов

Теперь продавцы могут сравнить цену на товар со средней на Маркете, а также с ценами магазинов, которые продают этот товар в выбранном регионе. В отчете можно увидеть магазины, которые попадают в первую тройку на выдаче при сортировке по цене, а также список всех конкурентов в выбранном регионе.


Разрешил редактировать карточки товаров других продавцов

Теперь можно менять информацию в карточках, если ваш товар прикрепился к ним. Например, загрузить больше фотографий, дополнить описание или добавить характеристики.

Все изменения проходят проверку модераторами. Главная цель обновления — сделать карточки более информативными для покупателя и увеличить конверсию в заказы.



Что нового на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Что нового
на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Читать ещё