Как рекламировать товары с маркетплейса в Яндексе, ВКонтакте и на других площадках

Как рекламировать товары с маркетплейса в Яндексе, ВКонтакте и на других площадках
Время чтения - 10 мин
Чтобы привлечь больше покупателей, необязательно бороться за их внимание только внутри самого маркетплейса. Селлеры могут получать целевой трафик и с других площадок. В статье опишем пять способов, как это сделать.

Контекстная реклама в Яндекс Директе
Как работает. Допустим, человек хочет купить чайник. Он вбивает свой запрос в поисковую строку браузера и видит объявления с подходящими предложениями. Это и есть контекстная реклама. Пользователь может перейти по ссылке в одном из объявлений и попасть в магазин бытовой техники или, например, на маркетплейс.
Cтраница аналитики в личном кабинет селлера Wildberries><meta itemprop=

После запроса «купить утюг» можно одним кликом перейти на карточку товара в Яндекс Маркете

Также контекстная реклама помогает напомнить о себе людям, которые уже взаимодействовали с вашим товаром: заходили в карточку или добавляли в корзину. Если настроить ретаргетинг, человек увидит ваше предложение еще раз. Объявления будут мелькать на главной странице, в поисковой выдаче и на сайтах — партнерах Яндекса.
Как запустить:

  1. Зайдите на страницу «Мастера кампаний» — инструмента для создания и запуска рекламы в Яндекс Директе. Вставьте ссылку на карточку товара. Алгоритм предложит вам варианты заголовков, описаний и фотографий.
  2. Задайте настройки аудитории — регион и интересы. Укажите подходящее время показа объявлений.
  3. Определите бюджет и цели. Вы можете платить за переходы в карточку или за определенное действие покупателя, например добавление товара в корзину.
  4. Отправьте объявление на модерацию и оплатите размещение.
Полная инструкция по запуску рекламной кампании в Директе → Яндекс Справка.
Если разбираться в тонкостях контекстной рекламы и жертвовать бюджетом ради опыта не хочется, можно воспользоваться инструментом K50 Ecom. Сервис бесплатно создаст объявления для товара или магазина и настроит кампанию в Яндекс Директе. Узнать больше → Внешняя реклама с K50 Ecom.
Как отследить результат. Общую статистику по показам и кликам — в личном кабинете Яндекс Директа. Расширенный отчет могут увидеть только селлеры Яндекс Маркета и Ozon. Первые — в Яндекс Метрике, вторые — в разделе аналитики личного кабинета. Селлерам Яндекс Маркета ничего дополнительно делать не придется — метрика подтягивает данные автоматически. Селлерам Ozon нужно будет настроить UTM-метки. Узнать больше → База знаний Ozon.

Сколько стоит. Минимальный бюджет на рекламу — 300 ₽.
У селлеров Яндекс Маркета есть преимущества:
  • комиссия — 1 ₽, если товар купили благодаря объявлению
  • бонусы за продвижение в Директе — их можно потратить на будущие рекламные кампании.

Таргетированная реклама во ВКонтакте
Как работает. Когда человек листает ленту новостей, он видит в том числе рекламные объявления. Если предложение ему интересно — переходит в сообщество, на сайт или в карточку маркетплейса.

Объявления таргетированной рекламы видят люди, которые соответствуют заданным параметрам, например определенному полу и возрасту или региону. Система собирает такие данные из профилей пользователей соцсети. Благодаря этому вы можете запустить рекламу только для женщин старше 40 или, например, мужчин из Москвы.
Блок с вкладкой «Финансовые отчёты»><meta itemprop=

В объявлении нужно кратко описать товар и показать его фотографию

Как запустить:

  1. Кликните на кнопку «Реклама» в левом меню. Укажите цель кампании, например конверсии на сайте.
  2. Выберите формат. Допустим, вы хотите показать одну модель пиджака в разных цветах — тогда подойдет «Карусель».
  3. Введите текст объявления. Расскажите потенциальному покупателю, почему он должен купить пиджак. Например, сейчас у вас скидка 50%.
  4. Создайте карточки карусели, добавьте в каждую из них заголовок, ссылку на товар, его стоимость и фото. Можно дополнительно вставить старую цену пиджака и новую.
  5. Выберите подходящую кнопку для перехода, например «В магазин».
  6. Задайте настройки аудитории и оплаты, затем отправьте объявление на модерацию.
Полная инструкция по запуску таргетированной рекламы → «ВКонтакте для бизнеса. Полезные материалы».

Как отследить результат. Статистика по показам, переходам и потраченным средствам доступна в рекламном кабинете ВКонтакте.

Сколько стоит. Запустить кампанию можно с бюджетом от 100 ₽, но для этого придется пополнить счет рекламного кабинета минимум на 500 ₽.

Реклама у блогеров
Как работает. Инфлюенсер рекомендует ваш товар и оставляет ссылку, по которой можно перейти в карточку на маркетплейсе. Если подписчики доверяют блогеру и интересуются похожим ассортиментом, они могут стать вашими покупателями.
Страница «Финансовые отчеты»><meta itemprop=

Пример рекламы у блогера Яндекс Дзена. Подписчики могут купить товар по ссылке в статье

Как запустить:

  1. Выберите одну или несколько площадок — ВКонтакте, Telegram, Яндекс Дзен, YouTube.
  2. Найдите подходящих блогеров. Вы можете искать вручную по тематическим каналам и сообществам, хештегам, ключевым словам. Или воспользоваться специальными платформами, например PLIBBER.
  3. Изучите профиль блогера, вовлеченность людей, тематику и регулярность постов. Учитывайте, что у микроинфлюенсеров с аудиторией до 100 000 человек подписчики часто более лояльные и активные, чем у миллионников.
  4. Свяжитесь с блогером и обсудите условия сотрудничества. Обычно инфлюенсеры дорожат репутацией, поэтому берут на рекламу только те продукты, которые пробовали сами.

Как отследить результат. Селлеры Ozon могут создать купон на скидочный промокод и попросить блогера указать его в рекламном посте. После этого статистика по рекламе отобразится в личном кабинете — в разделе аналитики. Чтобы результаты были достоверными, при создании купона важно отметить пункт «Скрыть купон на страницах Ozon». В этом случае промокодом смогут воспользоваться только подписчики блогера. Узнать больше про купоны → База знаний Ozon.

Селлеры Яндекс Маркета и Wildberries могут оценивать результаты только по внутренней аналитике — по количеству продаж в даты выхода рекламы.

Сколько стоит. Единой вилки цен нет. В зависимости от уровня и востребованности одни инфлюенсеры могут брать за рекламу сотни тысяч рублей, а другие — работать по бартеру и выкладывать рекомендацию просто в обмен на ваш товар.

Реклама в Яндекс Дзене
Как работает. Яндекс Дзен показывает людям материалы, которые им интересны. В том числе рекламные с пометкой «Промо». Пользователь видит их на главной странице Яндекса и в ленте Дзена. Он может досмотреть или дочитать рекламу до конца, проскроллить экран вниз и сразу перейти в карточку товара.

Как запустить:

  1. Откройте платформу для рекламодателей. Введите название кампании. Канал в Яндекс Дзене будет создан автоматически.
  2. Укажите формат рекламной кампании — статьи, видео или посты. Выбор зависит от вашего товара и целей. Например, если вы хотите подробно описать преимущества крема для лица — помогут статьи, если показать обзор на смартфон с демонстрацией функций — видео.
  3. Выберите стратегию. Яндекс рекомендует начинать с «Вовлечения».
  4. Настройте рекламный бюджет и параметры аудитории.
Полная инструкция по запуску рекламной кампании → Яндекс Справка.

Как отследить результат. Во вкладке «Рекламные кампании» на канале будут отображены базовые данные: охват, количество дочитываний, стоимость визита. Если подключите Яндекс Метрику, сможете видеть больше показателей, например долю пользователей, которые перешли из рекламы в карточку товара.

Сколько стоит. От 75 000 ₽, если пройти экспресс-курс для новичков — 20 000 ₽.

Реклама в СМИ
Как работает. Человек видит в статье упоминание вашего магазина. Если вы его заинтересовали — может сразу перейти по ссылке или запомнить вас и позже найти на маркетплейсе самостоятельно. Преимущество способа в том, что многие люди не любят рекламные объявления «в лоб», но лояльно относятся к нативным материалам в любимых СМИ.
Отчет «Еженедельная динамика и анализ продаж» на Wildberries><meta itemprop=

В статье на vc.ru предприниматель рассказывает про свой бизнес, раскрывает один из рецептов и затем дает ссылку на карточку, где можно купить готовый продукт

Как запустить:

  1. Выберите, где хотите рекламироваться. Найти список популярных СМИ можно, например, в топе «Медиалогии». Если вы ищете бесплатную площадку, присмотритесь к таким вариантам, как vc.ru, Хабр или Spark.
  2. Прочитайте правила СМИ. Есть открытые площадки, где материал может выложить любой желающий. Есть закрытые, где перед публикацией нужно предварительно договариваться с редакцией. Во втором случае лучше сначала предложить СМИ несколько тем, а не готовую статью.
  3. Напишите и опубликуйте статью самостоятельно или с помощью редакции.

Как отследить результат. Селлеры Ozon могут создавать UTM-метки и видеть статистику по ним в личном кабинете. Узнать больше → База знаний Ozon.
Селлеры Яндекс Маркета могут создавать UTM-метки в сторонних сервисах, например в генераторе сервиса Tilda. Статистика будет доступна в Яндекс Метрике.

Сколько стоит. Зависит от СМИ и самой статьи. Нативный материал на vc.ru можно опубликовать бесплатно, рекламу на портале Lenta.ru — за сумму от 500 000 ₽. В тематических изданиях про моду, декор, красоту можно договориться не об отдельной публикации, а об упоминании в подборках.

Как запустить внешнюю рекламу, если делать это самостоятельно не хочется
Если на запуск рекламных кампаний нет времени или желания, эту задачу можно делегировать профессионалам. Есть три решения.

Фрилансеры или агентства. Вы можете попробовать найти подрядчиков на сайтах Яндекс Услуги или Авито. Другой способ — обратиться к специалистам, которых советуют сами площадки.

Найти специалиста для запуска рекламы в Директе → Яндекс Справка.

Найти специалиста для запуска рекламной кампании в Яндекс Дзене → страница с проверенными авторами и список сертифицированных агентств.

Специальные программы. Платформы, которые ищут подходящую аудиторию и настраивают внешнюю рекламу товаров селлера. Например, Segmento. Работает только с Ozon, Петровичем и ЕАПТЕКОЙ.

K50 Ecom. Сервис бесплатно создаст объявления для товара или магазина и настроит рекламу в Яндекс Директе. Узнать больше → Внешняя реклама с K50 Ecom.
22.08.2022
Как не пропустить важного
Подписывайтесь на нас в соцсетях: пару раз в неделю выпускаем статьи от практиков и дайджест главных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Узнать больше
Подписывайтесь на нас в соцсетях: еженедельно выпускаем статьи от практиков и дайджест главных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Как не пропустить важного
Читать ещё