22.05.2022

Чаты продавцов в Telegram: есть ли от них польза и в какие стоит вступить

Чаты продавцов в Telegram: есть ли от них польза и в какие стоит вступить
Время чтения - 11 мин
Торговля на маркетплейсах становится популярнее, и появляется все больше сообществ, в которых продавцы обмениваются опытом, горячо обсуждают обновления площадок и учатся с ними работать. Мы перечитали 15 таких чатов в Telegram и выяснили, в какие стоит идти за помощью, а на какие не стоит терять времени.

Чаты пригодятся и опытным продавцам, и тем, кто только собирается выходить на маркетплейсы
В чатах продавцов можно встретить предпринимателей с разным опытом. По тому, зачем они туда приходят и как там себя ведут, их можно условно поделить на три категории:
  • Давно и успешно продают товары на маркетплейсах. Они в основном делятся опытом, дают советы новичкам и следят за новостями и изменениями.
  • Недавно вышли на маркетплейсы. У них много вопросов к более опытным продавцам: какие документы нужны, стоит ли сотрудничать с технологическими партнерами, как заполнять карточки товаров, какие фото делать. Помощь в чате помогает им решить проблемы быстрее, чем обращение в поддержку.
  • Пока не размещаются на маркетплейсах. Такие предприниматели хотят понять, выгодно ли вообще продавать товар на Ozon или Wildberries и какую нишу занять.
В чатах можно найти ответы на многие вопросы. Их даже не всегда нужно озвучивать — достаточно воспользоваться поиском. При этом нет смысла вступать сразу во все существующие чаты, да и не все они одинаково полезные и удобные: в некоторых много обсуждений не по теме, а где-то можно так и не дождаться ответа.

Ниже список — переходите к интересующему вас чату и узнайте, стоит ли в него вступать.
Ozon
Wildberries
Яндекс.Маркет
Общие чаты для Ozon, Wildberries, Яндекс. Маркета и других площадок

Количество участников — 34 539.

Общее впечатление. Чат активный, участники задают много вопросов и в большинстве случаев получают ответы. Откровенного флуда нет — скорее всего, чат модерируют. Отвечают обычно одни и те же люди: причем не организаторы, а просто участники — опытные продавцы.

Обычно в чате отвечают в течение нескольких минут, но могут и не ответить вовсе

Стоит ли вступать. Да — участники получают ответы на большинство вопросов.

Количество участников — 12 134.

Общее впечатление. Этот чат — отдельная ветка общего чата PRO Маркетплейсы (мы расскажем про него ниже). Здесь участники задают вопросы разного характера: интересуются новостями и изменениями площадки, просят совета у опытных продавцов.

Некоторые вопросы остаются без отклика, но если отвечают — действительно помогают, а не ограничиваются отписками. Все общение в основном происходит между продавцами, а организаторы постят новости про обновления Ozon и рекламу, обычно дважды в день.

Большая часть вопросов висит без ответа. Оживление вызывает лишь падение продаж

Стоит ли вступать. Чат проигрывает предыдущему: участников меньше, рекламы больше, на вопросы отвечают реже.

Количество участников — 143 496.

Общее впечатление. Участники чата задают множество вопросов ежедневно, но ответы получают не всегда. В среднем на 100 вопросов приходится 10−20 ответов, но они бывают поверхностными: поддержка часто отвечает стандартными отписками, а продавцы не всегда участвуют в обсуждениях.
Еще один минус чата — ограничение на количество исходящих сообщений. Не получится послать несколько сообщений в надежде получить ответ.

Но у чата есть и существенный плюс: в закрепленных сообщениях всегда есть свежие обновления и новости маркетплейса.

Поддержка чаще отправляет шаблонные ответы, которые не всегда решают проблему, но это можно понять — за 10 минут в чате скапливаются сотни сообщений

Стоит ли вступать. Да, если вы активно торгуете на Wildberries или планируете выход на маркетплейс и не боитесь лавины сообщений в чате.

Количество участников — 50 395.

Общее впечатление. Это тоже официальный чат Wildberries для продавцов-новичков. Подписчиков пока не так много как в предыдущем, поэтому сообщения не теряются — поддержка отвечает каждому участнику, и ответы очень обстоятельные и в самом деле помогают решить проблему.

Поддержка подсказывает, как решить любые проблемы — от входа в личный кабинет до упаковки товара

Стоит ли вступать. Да, особенно если вы только выходите на маркетплейс.

Количество участников — 35 278.

Общее впечатление. Этот чат — отдельная ветка общего чата PRO Маркетплейсы. В нем общаются и организаторы, и продавцы, но порядка нет: на сообщения отвечают, но обсуждения часто уходят в другую сторону — продавцы могут ругать Wildberries и рассуждать на тему «а вот раньше было лучше», и такие обсуждения не модерируют.

В чате бывает реклама. Графика нет — иногда выходит пара интеграций в день, иногда их совсем нет. В целом, на фоне сотен сообщений в день, реклама не очень заметна.

Несмотря на офтопы, организаторы и продавцы подсказывают участникам и даже помогают составлять шаблоны сообщений

Стоит ли вступать. Да — полезное тут найти можно, но придется фильтровать разговоры не по теме.

Количество участников — 8 520.

Общее впечатление. В чате отвечают организаторы и продавцы — по ощущениям, продавцы общаются активнее. У них можно узнать самую разную информацию: и почему не обновляется карточка товара, и как увеличить оборот. Советы продавцы обычно дают по делу. А организаторы делятся новостями и инструкциями.

Несмотря на присутствие организаторов, в чате бывают обсуждения не по теме. Возможно, это своеобразная фишка, чтобы улучшить контакт с участниками.

Обсуждения на отвлеченные темы начинают даже организаторы. Это привлекает внимание тех, кто ценит «человеческий» подход

Стоит ли вступать. Да, если вас не раздражают обсуждения не по теме.

Количество участников — 4 656.

Общее впечатление. В чате разная активность изо дня в день. Можно получить ответ на свой вопрос в течение 10 минут, а можно прождать сутки и так и остаться без информации. В последние пару месяцев поддержка стала отвечать заметно чаще. А еще в чате хорошая модерация: нет бесполезной надоедливой рекламы. Интеграции бывают, но раз в пару дней.

В последние пару месяцев участники чата получают ответы буквально в течение пяти минут

Стоит ли вступать. Да, но нужно быть готовым к тому, что вопрос может остаться без ответа.

Количество участников — 5 322.

Общее впечатление. В чате можно получить помощь от других участников и от поддержки. Саппорт отвечает в среднем в течение одного-двух часов и в основном сообщает, что вопросом уже занимаются. Участники чата отвечают на вопросы не так часто.

У чата есть большой плюс: организаторы публикуют последние новости и обновления Яндекс.Маркета.

Примерно так поддержка в чате всегда и отвечает, но иногда помогает толковыми советами

Стоит ли вступать. Чат вряд ли поможет ускорить решение проблемы — для этого проще написать на почту поддержки или оставить заявку в личном кабинете. Зато тут можно своевременно узнавать новости маркетплейса.

Количество участников — 37 219.

Общее впечатление. Много полезной информации от опытных продавцов, они делятся кейсами и отвечают на вопросы. Это повышает шанс быстро разобраться в своей проблеме.

Есть странность: организаторы чата также ведут канал с обновлениями, но в этот чат их не постят. Зато нет рекламы.

На некоторые вопросы отвечают почти моментально, но иногда приходится подождать

Стоит ли вступать. Да, если вам нужен совет опытного продавца.

Количество участников — 32 254.

Общее впечатление. В чате есть продавцы и организаторы, но участники получают ответы от случая к случаю. Зато рекламу публикуют каждый день по несколько раз.

Иногда организаторы отвечают на сообщения участников, но чаще информации нет

Стоит ли вступать. Можно выбрать что-то более полезное.

Количество участников — 22 832.

Общее впечатление. На первый взгляд, чат активный — организаторы постят новости, участники задают вопросы. Но многие вопросы повисают в воздухе без ответа.

Пять вопросов — и ни одного ответа. Такая ситуация не редкость в этом чате

Стоит ли вступать. Если только ради новостей — ответов на вопросы тут можно не дождаться.

Количество участников — 13 460.

Общее впечатление. В чате есть и организаторы, и продавцы. Опытные продавцы время от времени отвечают на вопросы участников, а организаторы в основном постят рекламу — от двух раз в день.

Обычно участникам чата помогают продавцы. Отвечают по-разному — иногда в течение дня, иногда за 10 минут

Стоит ли вступать. Есть более полезные чаты, но дельный совет получить тут можно.

Количество участников — 6 352.

Общее впечатление. Тут нет официальных представителей маркетплейсов, но чат полезный: продавцы охотно делятся советами и кейсами, а админы помогают найти нужную информацию. Нет рекламных сообщений — скорее всего, у чата внимательные модераторы.

Некоторые участники чата помогают основательно разобраться в вопросе

Стоит ли вступать. Да, особенно новичкам, — тут можно найти интересные кейсы и получить толковый совет.

Количество участников — 1 829.

Общее впечатление. Чат неактивный — большинство вопросов остаются без ответа. Организаторы в основном публикуют рекламу, но делают это редко.

Эти вопросы остались без ответа — как и сотни других

Стоит ли вступать. Лучше выбрать более активный чат.

Стоит ли вступать во все чаты
Конечно, нет. Выберите несколько из тех, где помогают продавцы и организаторы, а также есть новости об обновлениях маркетплейсов. Иначе десятки уведомлений в день начнут засорять эфир, а полезная информация будет дублироваться.

Читать ещё