9.06.2022

Дайджест новостей маркетплейсов
7−22 июля 2022 года

Дайджест новостей маркетплейсов
7−22 июля 2022 года
Время чтения - 5 мин
Насколько вырастут комиссии на Wildberries, кому Ozon разрешил продавать подержанные и бракованные товары, а также как Яндекс Маркет подстрахует поставщиков от ошибок с ценами — об этом и много другом читайте в свежем дайджесте.

Wildberries
→ Повысит размер комиссии и стоимость хранения

C 1 августа маркетплейс вводит новые тарифы. Комиссия в категориях с одеждой, обувью и аксессуарами при доставке со склада поставщика увеличится с 12% до 15%, при доставке со склада Wildberries — с 15% до 18%.

Хранение одной паллеты в день в Коледино обойдется в 35 ₽. В Алексине, Шушарах, Казани и Крекшино новый тариф — 25 ₽, в Электростали — 30 ₽.

Отменил утилизацию товаров с дефектами

В июне Wildberries заявил, что будет уничтожать товары стоимостью менее 2000 ₽, которые вернули на склад с дефектами. Это возмутило селлеров и теперь Wildberries принял решение отказаться от утилизации.

С 18 июля продукцию с дефектами или несоответствием нужно забирать самостоятельно. Не забывайте просматривать раздел «Проверка товаров» в личном кабинете Wildberries. Там можно оставить заявку на возврат и выбрать удобный пункт самовывоза.

Открыл новый склад в Тульской области и приостановил работу СЦ в Новокосино

Пункт приема в тульском Алексине работает круглосуточно и берет поставки в формате монопаллет. Сейчас можно отгрузить любые товары, кроме категорий «Питание» и «Зоотовары». Стоимость комиссии и логистики можно посмотреть по ссылке.

А с 16 июля сортировочный центр в Новокосино приостановил прием поставок по системе «Маркетплейс». Сроки возобновления работы пока неизвестны.
Поможем запустить рекламу товаров
в Яндекс Директе
Без сложных настроек и комиссии. Создание рекламы
и оптимизация бесплатно — попробуйте!
Поможем запустить рекламу товаров в Яндекс Директе
Без сложных настроек и комиссии. Создание рекламы и оптимизация бесплатно — попробуйте!
Узнать больше

Ozon
→ Разрешил продавать б/у товары и продукцию с дефектами

У продавцов, работающих по системам FBS и realFBS, с 12 июля появилась возможность запустить распродажу использованных товаров и поврежденной продукции. Уценку можно продавать со скидкой до 99%.

Уцененные товары маркетплейс размещает в одноименном разделе. В карточке обязательно должна быть указана причина скидки — это позволит сократить количество вопросов со стороны пользователей и снизит число возвратов.

→ Добавил возможность рассылать бонусы выделенной аудитории

Теперь Premium-продавцы могут начислять бонусы до оформления заказов. Инструмент поможет простимулировать продажи и охватить разные сегменты аудитории.

Бонусы можно отправить клиентам, у которых оформлены Ozon Premium, Ozon Card или Ozon Счет. Аудиторию для рассылки продавец выбирает самостоятельно по трем критериям:

— добавляли товары в корзину или избранное;

— совершили хотя бы одну покупку у продавца в прошлом;

— ранее получали бонусы продавца, но не тратили их.

→ Автоматизировал рекламу в поиске, категории и на карточках

Товарная реклама в Ozon стала проще: маркетплейс запустил автоматизированный формат «Трафареты», который заменит прежние «Поиск и категория» и «Карточка товара».

Новый алгоритм сам выбирает нужный раздел и момент показа, чтобы товар как можно чаще видели и заказывали. Инструмент должен сократить затраты на рекламу — стоимость 1000 показов для многих категорий станет ниже.

Небольшие изменения коснулись и «Продвижения в поиске»: этот раздел переехал в «Товарную рекламу».

→ Убрал непопулярные механики акций

Маркетплейс учел мнения пользователей и продавцов и убрал четыре акционных механики. Больше недоступны:

— Premium-кэшбэк;

— Один из товаров в подарок;

— Кэшбэк по Ozon Карте;

— Скидка по промокоду на прайс-лист или при выполненном условии.

→ Обновил интерфейс Ozon Моментов

В Моментах появился полезный и привычный для соцсетей функционал: хэштеги и комментарии. Их можно использовать в публикациях — комментарии помогут наладить коммуникацию с клиентами и собрать обратную связь, а хэштеги упростят поиск контента и сделают продвижение товаров эффективнее.

Также в Ozon Моментах обновили раздел Live: анонсы, стримы и записи эфиров теперь показываются в вертикальном формате, а интерфейс стал проще и понятнее.

Яндекс Маркет
→ Начал страховать от ошибок с ценами

При резком снижении или повышении цены более чем на 50% маркетплейс скроет товар и поместит его в раздел «Карантин». Это поможет застраховать продавцов от случайных ошибок с ценами и снизит число отмененных заказов.

Товар будет находиться на Карантине до тех пор, пока продавец не поменяет цену или не подтвердит, что она правильная. После карточка вернется на витрину — это займет от 15 минут до 3-4 часов.

→ Ввел новые рекомендации ставок в рекламных кампаниях

Они рассчитывают, какую долю показов получат предложения в зависимости от выбранной ставки. Доля показов считается на основе трех рекламных мест: «Популярные предложения», «Спонсорские товары» и «Еще может подойти».

Рекомендации показываются за предыдущий день и меняются один раз в сутки. Доля рекламных показов по текущим ставкам может снижаться или расти, если конкуренты поднимают цену или уходят с витрины.

→ Разрешил участвовать сразу в нескольких акциях

Теперь можно одновременно продвигать товар в четырех разных акциях. Их можно отобрать вручную или доверить это алгоритмам Маркета: если добавить товары во все интересующие вас акции, то система с учетом ограничений автоматически выберет те, что будут действовать.

Например, Флеш-акция отлично совместима с Баллами Плюса, но не действует одновременно со Скидками или Промокодами. Информацию о том, как сочетать акции разных форматов, читайте в Справке.

→ Ускорил приемку на складе в Софьино

С 13 июля Яндекс Маркет ввел новый алгоритм электронной очереди. Теперь первыми к диспетчеру смогут проходить те, кто приехал по талону к запланированному времени, а также за час до и после него. Процесс работает для оформленных через личный кабинет заявок на поставку или вывоз.

Также маркетплейс открыл в Софьино дополнительные ворота для сдачи коробок общим объемом до двух кубических метров. Дополнительные ворота №27 работают ежедневно с 10:00 до 22:00. Чтобы сдать небольшую поставку, нужно сразу подъехать к воротам, минуя диспетчерскую.

Что нового на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Что нового
на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Читать ещё