Дайджест новостей маркетплейсов
21 июля − 4 августа 2022 года

Дайджест новостей маркетплейсов
21 июля − 4 августа 2022 года
Время чтения - 5 мин
В этом выпуске вы узнаете, кто может получить субсидии на Wildberries, что ждет селлеров Ozon после пожара на складе в Новой Риге и кто теперь помогает Яндекс Маркету с инвентаризацией на складе.

Wildberries
✨ Тестирует раздел «Популярные запросы»

У некоторых пользователей личного кабинета во вкладке «Аналитика» появился раздел «Популярные запросы». В нем можно проверить статистику по частотности фраз в приложении и на сайте Wildberries.

Отчет пригодится для SEO-оптимизации карточек. Данные можно выгрузить за неделю, месяц и 3 месяца — скачать таблицей или посмотреть в интерфейсе.

Начал сотрудничество со «Спартаком»

В течение трех лет маркетплейс будет обеспечивать клубные футбольные команды экипировкой. Взамен логотип Wildberries украсит форму «красно-белых» с начала сезона 2023/24. «Спартак» станет уже четвертым футбольным клубом, чьим спонсором выступает онлайн-ретейлер. Он присоединится к «ЦСКА», «Динамо» из Москвы и «Крыльям Советов».

✨ Почти вдвое увеличил оборот за первое полугодие

628,7 млрд ₽ составил оборот Wildberries за шесть месяцев 2022 года — это на 94% больше в годовом выражении. Продажи товаров за полугодие выросли на 77%, достигнув больше 603 млн. Наибольшей популярностью у покупателей пользовалась сантехника (+378%), товары для сада (+276%), техника для безопасности и «умного дома» (+239%) и стройматериалы (212%).

✨ Рассказал о росте спроса на летние товары

Аномальная жара в России сделала популярными товары, которые помогают с ней справиться. Заказы специальных прокладок от пота выросли на 160%, дезодорантов для ног — на 120%, впитывающих салфеток — на 136%, а термальная вода стала на 76% чаще попадать в корзины покупателей.

✨ Открыл новые пункты приема

Сортировочные центры уже начали работу в Тюмени, Смоленске, Перми, Ижевске и Брянске. Каждый из них бесплатно транспортирует товары на склад в Коледино и принимает поставки в коробках объемом не больше одной паллеты. Подробнее

✨ Запустил субсидии для селлеров из Подмосковья

Продавцы товаров собственного производства и владельцы своего товарного знака могут вернуть до 50% от комиссии с продаж на Wildberries и стоимости рекламы. Чтобы воспользоваться субсидией, нужно до 31 августа подать заявку на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.


Что еще нового на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Что нового
на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Ozon
Скрыл из продажи товары со сгоревшего склада

3 августа загорелся склад Ozon на Новорижском шоссе. Пожар охватил 55 тысяч кв. м здания, где принимались поставки: частично обрушились крыша и стены, для тушения МЧС пришлось подключить авиацию. Потушить склад удалось только к утру 4 августа.

Ozon сразу снял товары из Новой Риги с продажи и сообщил, что компенсирует стоимость поврежденных и сгоревших поставок — это произойдет, когда компания сможет оценить ущерб. Склад и его содержимое застрахованы на 17 млрд ₽.

Компенсацию планируют выплачивать частями до конца сентября. Ozon будет рассчитывать ее так, будто товар был продан 3 августа. Из стоимости вычтут комиссию за продажу и стандартные расходы, например, на размещение.
Фото: Денис Воронин, Агентство «Москва»

Открыл продажи одежды собственной торговой марки

Торговая марка Hola — бренд от Ozon, который насчитывает около 30 наименований повседневной одежды для взрослых и детей. В планах маркетплейса — увеличить их до 300, дополнив коллекцию головными уборами и верхней одеждой. Одежду Hola шьют 10 производителей из России, Узбекистана, Китая и Туркменистана.

Сделал региональные продажи выгоднее

С конца июля действуют сразу несколько послаблений:

  1. Кросс-докинг из Москвы на все склады, кроме Санкт-Петербурга, Казани, Твери, Новой Риги и Хоругвино стал стоить символический 1 ₽.

  2. Отменен коэффициент для доставок в кластеры «Москва», «Рязань» и «Тула» из Ростова-на-Дону, Самары, Воронежа и Нижнего Новгорода.

  3. До 30 сентября будет бесплатным размещение товаров одной категории на любом складе. Единственное условие: их общая оборачиваемость должна быть меньше 120 дней.

В будущем Ozon планирует удешевить для селлеров логистику с помощью виртуального распределительного центра: убрать межкластерный коэффициент и плату за кросс-докинг.

Добавил новые возможности в личный кабинет

Теперь продавцы могут проверить цену товара и увидеть его позицию в поиске. Тестирование цены со скидкой и без можно провести между равными группами.

Раздел «Где товар в поиске» покажет, как покупатели видят товар с учетом разных вводных: города поиска, запроса, схемы продаж и юридического статуса покупателя.

Подарит баллы за новых продавцов

До 31 августа за каждого привлеченного селлера-новичка по FBS и FBO можно получить 5000 бонусных баллов. Столько же окажется на счету нового продавца в личном кабинете после регистрации. Бонус за продавца будет начислен после того, как он выполнит первую доставку.

Яндекс Маркет
Сделал промышленного робота для склада

12-метрового робота запустили на складе в Софьино — он отвечает за инвентаризацию крупногабаритного товара и палет. Система проверяет QR-коды на упаковках и вносит информацию в систему учета. Большая мачта помогает роботу сканировать товары на самых верхних полках, а камеры, ультразвуковой сенсор и лидар — обходить стеллажи, людей и другие препятствия.

В компании говорят, что робот может посчитать количество товара на одной палете менее, чем за секунду, в то время как у человека на это уходит около двух минут.
Видео:
Яндекс Маркет
Продлил льготные тарифы на транзитные поставки

До 31 августа можно привезти товар любого габарита на транзитный склад за 10 ₽. Оттуда заказ отправится в любую точку России, где есть склад Яндекс Маркета. Эта схема доставки может сэкономить больше денег, чем прямая поставка в федеральный округ покупателя.

Предложил осматривать крупную бытовую технику при курьере

Сотрудников доставки научат правильно открывать упаковку, чтобы покупатели могли убедиться в качестве товара. Если обнаружатся дефекты, то посылку можно будет сразу вернуть. Деньги за нее поступят обратно после того, как техника окажется на складе. Возможность осмотра пока доступна только в Москве, но маркетплейс планирует распространить ее на остальные регионы.

Узнал планы родителей перед новым учебным годом

Опрос показал, что 40% родителей готовы потратить от 10 до 30 тысяч ₽ на школьные принадлежности: форму, учебники и другие необходимые для учебы товары. 56% заложили бюджет до 15 тысяч ₽ на товары для внешкольных занятий.

Большинство родителей приобретут одежду и обувь (70%), канцтовары (69%) и учебники с тетрадями (68%). Самой затратной позицией, по мнению опрошенных, станет школьная форма. Аналитики ожидают, что в августе оборот на эти товары на маркетплейсе вырастет на 110−320%.

Как не пропустить важного
Подписывайтесь на нас в соцсетях: пару раз в неделю выпускаем статьи от практиков и дайджест главных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Узнать больше
Подписывайтесь на нас в соцсетях: еженедельно выпускаем статьи от практиков и дайджест главных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Как не пропустить важного
Читать ещё