Дайджест новостей маркетплейсов
4−18 августа 2022 года

Дайджест новостей маркетплейсов
4−18 августа 2022 года
Время чтения - 5 мин
В этом выпуске расскажем, насколько Wildberries увеличил тарифы на хранение и доставку, к какой акции стоит подготовиться продавцам на Ozon и как Яндекс Маркет завоевал нишу товаров «как у IKEA».

Подписывайтесь на наши каналы в Телеграме, ВКонтакте и Дзене, чтобы не пропустить новые выпуски.

Wildberries
На день стал «Ягодками» и случайно запустил флешмоб

«Импортозамещение» в логотипе маркетплейса появилось на сайте 15 августа и оказалось частью маркетинговой кампании к «Черной пятнице». «Ягодки» исчезли уже на следующий день, но за это время стали самой обсуждаемой темой в СМИ и запустили волну народного креатива.

Продавцы, например, грустно шутили, что раньше «были еще цветочки». Не остались в стороне конкуренты Wildberries и крупные бренды. Ozon устроил голосование между вариантами «Газик-магазик», «Кислородик» и «Озончик», KazanExpress ненадолго переименовался в «Тараты везут», а Aviasales — в «Билетики».

Приостановил выплаты некоторым продавцам

У части поставщиков в личном кабинете появился статус «Выплаты приостановлены». Официальных комментариев о сбоях Wildberries не дал, но назвал список частых причин заморозки средств:

  • Некорректно заполнены реквизиты продавца.
  • Не предоставлен УПД через ЭДО (для продавцов с НДС).
  • Не выбран ПВЗ для оформления возвратов.
Если столкнулись с такой проблемой, проверьте, верно ли указан ПВЗ и НДС-статус. У многих продавцов эти настройки оказались сбиты, и после их изменения выплаты возобновились.

Повысил тарифы на хранение и логистику

Wildberries пересчитал стоимость логистики и хранения. Для большинства складов она увеличится на 15%. Новые тарифы можно посмотреть в личном кабинете. Только за последние две недели стоимость услуг менялась несколько раз и, вероятно, может измениться еще — не забывайте следить за обновлениями и пересчитывать цены.

Большие перемены коснулись поставщиков так называемых крупногабаритных товаров. Маркетплейс добавил в эту категорию 137 новых позиций, среди которых оказались, например, подсвечники и настольные часы. Для них минимальный тариф вырос со 120 ₽ до 180 ₽ за товар.

Чтобы не попасть на штрафы, важно перепроверить, что габариты указаны верно. Во-первых, это позволит получить скидку 30% от минимальной стоимости логистики, во-вторых, избежать доначислений, которые могут составить х10 от обычной стоимости хранения и доставки.

Открыл для всех отчет «Популярные запросы»

Самые частые запросы покупателей теперь доступны в разделе «Аналитика». Данные можно выгрузить за неделю, месяц и 3 месяца — скачать таблицей или посмотреть в интерфейсе. Такая статистика поможет при подборе нового ассортимента и для SEO в карточках товаров.

Любопытно, что раньше все ориентировались на данные из Ozon, но на практике оказалось, что топ запросов сильно отличается. К примеру, женские носки на Wildberries за неделю искали 174 923 раз, а на Ozon — всего 12 265.

Рассказал о продажах селлеров из регионов

Продажи предпринимателей из регионов за первое полугодие выросли на 166%, если сравнивать год к году. В лидеры вышли Ивановская область, Краснодарский край и Свердловская область. Больше всего оборот нарастили продавцы сантехники (+550% год к году), товаров для садоводства (+421%), садовой техники (+315%), книг (+300%) и ювелирных украшений (+284%).

Расширяет площади складов к началу высокого сезона

Wildberries призывает продавцов поскорее пополнить остатки товаров с хорошей оборачиваемостью, чтобы подготовиться к началу сезонного роста продаж. Чтобы поставщики могли расширить ассортимент, маркетплейс открыл этим летом 160 000 м² логистических площадей, а в августе и сентябре планирует увеличить их еще на 40 000 м².

Запустил пять новых сортировочных центров и один склад

В Барнауле, Иркутске, Кирове, Саратове и Челябинске с 13 августа заработали дополнительные пункты приема товаров. В них принимают поставки до 5 паллет. Также 16 августа открылся новый склад в Чехове: там можно отгрузить монопаллеты с продуктами, кормами для животных, спортивным питанием, бадами и витаминами. Тарифы будут как в Электростали.

С 15 августа закрылся сортировочный центр в Туле. О причинах маркетплейс не сообщает, а в качестве альтернативы предлагает привозить поставки в Алексин.
Что еще нового на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Что нового
на маркетплейсах?
Наши редакторы уже готовят свежий дайджест. Подписывайтесь на рассылку и получайте главные новости Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном письме.
Ozon
Разбирается с последствиями пожара

3 августа сгорели два из трех блоков склада Ozon на Новой Риге. Сейчас маркетплейс перевозит уцелевшие товары на другие склады и проводит инвентаризацию. Часть из них вернут в продажу, а часть возместят деньгами. Уцелевшие товары сохранят свои позиции в поиске и на категориях.

Для восстановления цепочек поставок Ozon открыл новый склад площадью 52 000 м² в Подмосковном Пушкино. Он доступен для всех товаров, кроме книг, одежды и сумок. Пока склад не работает с поставками по кросс-докингу и через вРЦ, но обещают скоро запустить и эти опции.

Открыл 10 000 новых пунктов приема товаров

Продавцам, работающим по системе FBS, стало проще передавать товары в доставку — теперь 10 000 пунктов Ozon не только выдают заказы покупателям, но и принимают отправления от продавцов. К 1 сентября маркетплейс обещает открыть еще 6 000 пунктов.

Благодаря нововведению у 80 000 продавцов ближайшая точка отгрузки находится в 10-15 минутах ходьбы от склада. Сдать в такой пункт можно до 10 отправлений за раз.

Анонсировал «Хочу-схвачу распродажу»

Она пройдет с 12 по 18 сентября и поможет прокачать продажи к «Чёрной пятнице» и «11.11». Ozon планирует вложить в привлечение покупателей миллиард рублей. От продавцов ждут скидок на товары в зависимости от категории и акции.

Чтобы поучаствовать в распродаже, добавьте товары в акции до 6 сентября. По FBO товары должны быть на складе до 1 сентября, а по FBS для быстрой отгрузки и доставки заказов все дни с 12 по 20 сентября будут рабочими. Про механики, скидки и детали распродажи читайте в справке маркетплейса.

Яндекс Маркет
Продал все запасы постельного белья «как у IKEA» за два дня

Почти все постельное белье от казахстанского поставщика IKEA раскупили за первые 48 часов со старта продаж на странице «Товары IKEA и аналоги». Чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, Маркет решил закупить в 5 раз больше постельного белья бренда Arua. Новая партия появится на маркетплейсе до конца августа.

Интерес к таким товарам увеличил покупки текстиля для дома на маркетплейсе за неделю более чем в 4 раза, а товаров для дома в целом — в 1,5 раза.
✨ Вернул оплату заказа при получении

Теперь можно подключить оплату заказа при получении для всех регионов. Маркетплейс рекомендует комбинировать постоплату и предоплату, чтобы у покупателей была возможность выбрать удобный способ. По прогнозам Маркета, это поможет увеличить количество заказов на 10%.

Чтобы настроить подходящий для магазина способ оплаты — в частности, подключить или отключить постоплату, нужно заполнить форму.

✨ Доработал личный кабинет продавца и документацию

Несколько изменений появились благодаря обратной связи от продавцов:

  • В результатах поиска напротив каждого варианта показали число предложений, рейтинг товара и диапазон цен.
  • Увеличили максимальный размер кванта продажи.
  • Начали показывать цену, по которой товар реально продается на витрине. Она рассчитывается с учетом акций, скидки Маркета и автостратегии управления ценами.
  • В файл с информацией о непринятых товарах добавили фото, чтобы упростить продавцу проверку

Разрешит общаться с покупателями только через подменные номера

Использование подменных номеров позволяет маркетплейсу записывать разговоры, чтобы быстрее разбирать спорные ситуации. Спрашивать у покупателей реальный номер нельзя: с 22 августа Маркет будет считать это нарушением и в крайних случаях сможет ограничить работу магазина.

Общаться с покупателем по номеру можно только для уточнения деталей по заказу или его доставке. После доставки подменный номер не действует, поэтому для связи с покупателем нужно использовать открытый чат или передать сообщение через поддержку.

Как не пропустить важного
Подписывайтесь на нас в соцсетях: пару раз в неделю выпускаем статьи от практиков и дайджест главных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Узнать больше
Подписывайтесь на нас в соцсетях: еженедельно выпускаем статьи от практиков и дайджест главных новостей Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
Как не пропустить важного
Читать ещё