Как правильно заполнить карточку товара на Ozon

Время чтения - 5 мин
Хорошая карточка — это один из бесплатных вариантов продвижения товара. Чем лучше вы ее оформите, тем больше покупателей увидит ваше предложение в поисковой выдаче и сможет найти по фильтрам. В статье раскроем четыре способа заполнения карточек на Ozon.

Если хотите оформлять карточки сами — личный кабинет
Когда карточек немного, создать и заполнить каждую можно вручную. Когда нужно выложить на Ozon десятки товаров из одной категории, например 20 юбок и 30 платьев, удобнее загрузить их на маркетплейс файлом. Приведем пример заполнения карточки Ozon для каждого способа.
Как создать карточку для одного товара
Если вы только зарегистрировались в личном кабинете селлера, можете не ждать активации аккаунта и добавлять товары, пока маркетплейс проверяет ваши документы. Когда вас допустят к продажам, можно будет сразу загрузить готовые карточки на витрину Ozon.

Чтобы добавить новый товар, перейдите в раздел «Товары и цены».
Нажмите «Добавить товар»
Заполните базовую информацию:
  • Название. Можно задать вручную или довериться алгоритмам маркетплейса. Если оставить поле пустым, система сформирует название автоматически по шаблону «Тип + Бренд + Модель + Важные для категории товара характеристики». Например, «Электрический чайник Polaris WIFI IQ Home PWK 1725CGLD, прозрачный».
Если хотите заполнить поле вручную, просмотрите правила → Требования к названию товара. В каждой категории есть свои нюансы, например, в «Бытовой химии» нельзя прописывать бренд капслоком: FAIRY — неправильно, Fairy — правильно.
  • Категория. Если вы не нашли подходящий вариант, попросите службу поддержки добавить его в список.

Вы можете обратиться в службу поддержки прямо со страницы выбора категории

  • Артикул. Это уникальный номер товара в вашей базе. Даже если позиции различаются только цветом или размером, для каждой потребуется свой артикул.
  • Цена и ставка НДС. Если хотите привлечь внимание к сниженной цене, можете дополнительно указать старую стоимость товара — покупатель увидит зачеркнутые цифры и скидку в процентах.
  • Габариты и вес. Измерять товар нужно в упаковке.
Укажите характеристики товара. Поля зависят от категории. В первую очередь нужно заполнить обязательные параметры — они отмечены красной звездочкой, дополнительные можно добавить после модерации.

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при создании карточки товара на Ozon:
Каждому артикулу нужна своя карточка, но вы можете объединить несколько цветов или размеров модели так, чтобы на сайте они отображались на одной странице.

Введите в поле «Объединить на одной карточке» одинаковое значение для всех позиций — так система поймет, что товары нужно синхронизировать. Если вы не хотите объединять артикул с другими, пропишите в поле любую уникальную комбинацию.

Изучить подробнее → Объединение товаров в одну карточку
В аннотации можно рассказать покупателям, как использовать ваш товар, какие особенные характеристики у него есть и из чего он состоит. Например, с чем и куда носить платье, как долго держит заряд смартфон и идет ли в комплекте с фильтром для воды кассета.
Если у вас товар без срока годности, оставьте соответствующее поле пустым или впишите в него значение «10 000».
При загрузке маркированных товаров нужно указать код ТН ВЭД или ОКПД2. Это актуально для обуви, одежды, лекарств и некоторых других категорий.

Посмотреть полный список → Обязательная маркировка товаров
Добавьте медиа. Чтобы создать карточку, нужна хотя бы одна фотография товара, максимальное количество — 15 штук. Ozon выделяет три категории: главное фото, дополнительное фото, образец цвета. Загрузить фотографии можно с компьютера или через ссылку на папку на Яндекс Диске.

Первым на карточке товара отображается главное фото

Также на этом этапе вы можете загрузить видео товара. Для этого нужно будет вставить код ролика с YouTube.

Выделиться среди конкурентов поможет rich-контент. Это бесплатный инструмент, который позволяет заменить обычное описание на лендинг с изображениями, текстом и видео. Специальные навыки вам не понадобятся — rich-контент можно собрать по одному из шаблонов конструктора.

Слева — rich-контент, справа — стандартное описание карточки

Когда вы загрузите медиа, готовую карточку можно будет проверить на экране предпросмотра. Если вас все устроит — отправить на модерацию.
Как массово загрузить товары на Ozon
Если вам нужно создать карточки для десятка товаров одной категории, легче объединить их в одном файле и разом загрузить на маркетплейс. Ozon предлагает селлерам три варианта, как это можно сделать.

Чтобы перейти к способам загрузки, откройте раздел «Товары и цены»

Через шаблон Ozon. Выберите вашу категорию. Дальше вы можете скачать файл или заполнить его онлайн.

Через шаблоны других площадок. Загрузите готовый файл на маркетплейс. Пока можно использовать только XLS-шаблоны Wildberries для одежды и обуви.

Через интеграцию по API. Настройте обмен данными между вашей системой и Ozon. Например, чтобы работать с товарами через интерфейс 1С, нужно подключить плагин Synchrozon.

Узнать больше → Способы загрузки товаров

Если у вас или у конкурента есть похожий товар — копирование карточки
Если вы уже продаете на Ozon похожие товары или это делает ваш конкурент, вы можете просто скопировать нужную карточку. Но есть нюанс: способ не сработает, если вы самозанятый или другой селлер включил запрет на копирование своих товаров.

Чтобы скопировать свою карточку, откройте раздел «Товары и цены», затем «Список товаров» и перейдите в блок «В продаже». Нажмите на три точки напротив нужной позиции и выберите «Создать копию». Поменяйте характеристики, которые отличаются, и сохраните карточку.

Чтобы скопировать карточку конкурента, откройте раздел «Товары и цены», затем «Добавить товар» и перейдите в блок «Товар уже продается на Ozon». Вставьте в поисковую строку ссылку на товар или напишите его название. Отметьте галочкой подходящие карточки и нажмите «Завершить добавление». В конце укажите артикул, цену и ставку НДС для каждого товара.

Если нужно делегировать заполнение карточек — партнеры Ozon
Если вам не хочется тратить время и силы на оформление карточек товара на Ozon, можете обратиться к одному из сертифицированных партнеров маркетплейса. У этих компаний можно заказать любую услугу — от аналитики до логистики товаров.

Чтобы найти подрядчиков для заполнения карточек, выберите пункт «Создание контента». Учитывайте, что Ozon рекомендует своих партнеров, но не контролирует их цены и не отвечает за результат.
Часть партнеров, которые могут оформить вам карточки. Статус — Gold, Silver, Bronze — зависит от опыта и репутации компании

Если хотите перенести карточки из Wildberries — решение от К50 Ecom
Чтобы не дублировать карточки с Wildberries вручную и не выгружать данные о товарах таблицами, автоматизируйте процесс переноса контента с помощью K50 Ecom. Сервис позволяет:
В K50 Ecom вы сможете редактировать карточки и следить за статистикой всех магазинов в одном окне. Сервис позволяет синхронизировать характеристики товара на разных маркетплейсах, быстро корректировать цены и проверять остатки на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.

С помощью K50 Ecom можно не только оформить карточки, но и запустить внешнее продвижение товаров в Яндекс Директе. Сервис бесплатно создаст объявления, настроит рекламу и будет присылать отчеты с результатами.
Поможем запустить рекламу товаров
в Яндекс Директе
Без сложных настроек и комиссии. Создание рекламы
и оптимизация бесплатно — попробуйте!
Поможем запустить рекламу товаров в Яндекс Директе
Без сложных настроек и комиссии. Создание рекламы и оптимизация бесплатно — попробуйте!
Узнать больше
25.07.2022

Читать ещё