Анализ маркетплейсов перед выходом на рынок: зачем проводить и как это делать

Время чтения - 10 мин
Чтобы успешно продавать на маркетплейсах, нужно знать, что именно там покупают, как обогнать конкурентов и что поможет продвинуть карточки в топ выдачи. Ответить на эти вопросы поможет статистика — в статье объясним, зачем, где и как за ней следить.

Зачем селлеру анализ маркетплейсов
Конкретные цели зависят от вашего опыта и магазина. Давайте посмотрим, с какими задачами поможет справиться статистический анализ маркетплейса.
Для селлеров-новичков
Выбрать перспективную нишу
Удачно стартовать и сэкономить бюджет на товарах, которые не зайдут покупателям. С этой задачей поможет анализ популярных товаров и категорий на маркетплейсе.
Правильно установить цены
Узнать ценовую политику конкурентов и на основе этих данных определить стоимость товаров в своем магазине. Изучить прогнозы по прибыли, проценту выкупа, комиссии и сумме налогов, чтобы оценить рентабельность и не уйти в минус.

Использовать данные аналитики и рассчитать цены поможет статья «Из чего складывается цена товара на Wildberries: что учесть, чтобы остаться в плюсе».
Рассчитать объем первых закупок
Посмотреть информацию по продажам товаров и взять нужное количество позиций — чтобы не переплатить за хранение на складе, но при этом не отменять заказы из-за недостатка запасов.
Для профессионалов
Наращивать продажи на маркетплейсе
Узнавать, как акции влияют на продажи, и участвовать в самых выгодных. Смотреть, в каких регионах востребован товар, и увеличивать поставки на нужные склады.
Выкладывать ходовой ассортимент
Контролировать продажи и замечать, что расходится лучше, а что хуже. Анализ продаж на маркетплейсах позволяет понять, какие товары стоит продвигать, а от каких лучше отказаться, чтобы сэкономить бюджет на их закупке и хранении.
Контролировать остатки на складах
Видеть, где и когда нужно пополнить запасы, чтобы избежать статусов «нет в наличии» и вовремя делать поставки на склад маркетплейса.

Где следить за аналитикой: внутренней — по вашему магазину, внешней — по всему маркетплейсу
Есть три варианта: личный кабинет продавца, сервисы аналитики и платформа К50 Ecom. Выбор зависит от того, какие функции вам нужны и какой бюджет вы готовы вложить.
В личном кабинете продавца
1
Ozon. Новички могут узнать самые популярные товары, бренды и запросы на маркетплейсе. Профессионалы — следить за продажами: какие позиции и в каком количестве покупают, когда стоит пополнить запасы, какой у заказов процент выкупа и возвратов.

Также в личном кабинете можно посмотреть портрет ваших покупателей и рекомендации маркетплейса по корректировке ассортимента. Подробная информация про инструменты аналитики ⟶ База знаний Ozon.
1
Wildberries. Новые селлеры могут посмотреть анализ ниши на маркетплейсах: узнать, на какие категории и позиции спрос превышает предложение и наоборот. Опытные продавцы — изучить финансовые отчеты с данными о прибыли и аналитические графики. Например, узнать информацию о заказах, динамику продаж в разных регионах, долю бренда относительно других продавцов.

Периодически маркетплейс делится отчетами по внешней статистике — отслеживать такие новости можно в личном кабинете селлера. Например, самыми популярными запросами в апреле 2022 года стали «кроссовки женские» и «кроссовки мужские». Полный список доступен в таблице по ссылке ⟶ Отчет Wildberries.
1
Яндекс Маркет. Основные метрики — число заказов, выручка, расходы на рекламу, индекс качества — отображены в сводке на главной странице личного кабинета. Подробные данные по заказам, комиссии Яндекс Маркета и прибыли магазина — в отчетах маркетплейса.

Также вы можете получать информацию по всему рынку электронной торговли на специальной платформе ⟶ Яндекс Бизнес Аналитика. Это бесплатно, но взамен Яндекс Маркет попросит передавать данные о ваших продажах. Если согласитесь на такой бартер, сможете прогнозировать изменения спроса на рынке еще до того, как это повлияет на маркетплейс и отразится в его статистике.
В сервисах аналитики маркетплейсов
На рынке сейчас более десятка вариантов разных сервисов — например, MPSTATS или Moneyplace. Выбрать подходящий можно по трем основным критериям: доступные маркетплейсы, функции и стоимость тарифов.

На К50 Ecom — платформе для комплексной работы с маркетплейсами
К50 Ecom помогает продавцам управлять торговлей на нескольких маркетплейсах. Среди инструментов есть не только внутренняя аналитика, но и возможность редактировать карточки товаров, запускать внешнюю рекламу и масштабироваться — переносить карточки с одной площадки на другую в несколько кликов или воспользоваться бесплатным Телепортом.

Сервис показывает статистику по вашим магазинам из Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одной таблице: цены, остатки, выручку, комиссию маркетплейса, заказы, возвраты, продажи и выплаты по ним.

В таблице есть данные по всем магазинам. Ее можно настроить под себя, выбрав порядок и количество показателей.


Кратко: как анализировать маркетплейсы
Чтобы выбрать нишу и удачно стартовать. Изучите, какие категории и товары пользуются спросом на выбранном маркетплейсе. Базовую информацию можно узнать из личного кабинета продавца, более подробную, например успешные новинки, — в сервисах аналитики.

Чтобы увеличивать прибыль в действующих магазинах. Следите за данными по продажам, остаткам, результатам акций. Эта информация доступна в личном кабинете продавца, но, если у вас несколько магазинов, контролировать статистику удобней на платформе K50 Ecom. Используйте информацию о продажах конкурентов — ее можно получить через сервисы аналитики.

Чтобы масштабироваться и перенести товар на другие маркетплейсы. Выясните, на каких площадках ваша продукция будет востребована, — с этим помогут сервисы аналитики. Продублируйте существующие карточки в новые магазины ⟶ Как за три шага перенести товары из Wildberries на Ozon (или наоборот).
01.07.2022

Читать ещё