Как мотивировать покупателей оставлять отзывы и не нарушать правила площадок

Время чтения - 10 мин
Летом 2022 года у части маркетплейсов обновились правила работы с отзывами — например, в Wildberries больше нельзя призывать клиентов делиться впечатлениями за денежные бонусы. В этой статье разберёмся, как легально и эффективно мотивировать покупателей писать отзывы, не нарушая требования площадок.

Способ № 1: использовать функции внутри маркетплейса
Иногда маркетплейсы сами заботятся о том, чтобы покупатели оставляли отзывы. Им это выгодно: так товары становятся популярнее, продаются активнее, а значит, площадки получают больше дохода в виде комиссии от селлеров.

На Яндекс Маркете есть система геймификации. Когда сервис видит, что пользователь купил тот или иной товар, он присылает уведомление с просьбой оставить отзыв и получить за это баллы. По умолчанию в этой системе мотивации участвуют товары от всех продавцов на маркетплейсе — специально настраивать ничего не нужно.

Яндекс Маркет мотивирует покупателей оставлять отзывы и оценивать товары, предлагая взамен бонусные баллы, за которые можно получить скидку на следующую покупку. Также он присылает уведомления с напоминанием об оценке продукта

На Ozon продавцы могут использовать специальный инструмент «Отзывы за баллы». Для этого нужно настроить сбор отзывов на странице «Маркетинг». Покупатели будут получать пуш-уведомления с напоминанием, что они могут получить бонусы за отзыв на товар. После публикации отзыва продавцу нужно будет оплатить баллы, начисленные клиенту, по тарифу 1 балл = 1 рубль.
Если продавец использует инструмент «Отзыв за баллы», покупатель увидит в своем профиле виджет с призывом оценить купленные товары и получить бонусы. Это может замотивировать его поделиться впечатлениями

Способ № 2: пригласить оставить отзыв в описании товара
Бывает, что клиенты просто не подозревают о том, как важны отзывы для продавца. Если сообщить им об этом в описании к товару, шансы получить оценку увеличатся. Сейчас маркетплейсы не запрещают призывы оставить отзыв, если в остальном текст соответствует правилам площадки.

Основные ограничения коснулись Wildberries — с июня 2022 года, согласно обновленной оферте, в отзывах нельзя:
  • мотивировать клиентов оставлять отзывы за деньги или иное вознаграждение;
  • просить не писать плохой отзыв при задержке доставки или плохой упаковке, ссылаясь на ответственность самого маркетплейса.
Хороший пример: продавец описал характеристики товара и попросил оставлять отзывы
Плохой пример: продавец на Wildberries просит не оставлять негативные отзывы, что нарушает обновленные правила площадки

Способ № 3: призвать оставить отзыв через вкладыш в товар
Многие продавцы обращаются к клиентам с просьбой оставить отзыв более прицельно и добавляют вкладыш в товар. Можно распечатать открытку с благодарностью за покупку и напоминанием, как важно делиться впечатлениями, или даже указать QR-код, который ведет на страницу товара. На Ozon и Яндекс Маркете не возбраняется дополнительная мотивация — например, предложить клиенту промокод на следующую покупку.
Так выглядит вкладыш продавца на Ozon, который он отправляет вместе с косметическим средством. В конце текста он дополнительно мотивирует покупателя — объясняет, что за отзыв можно получить баллы от маркетплейса

Способ №4: задействовать трафик извне
Если вы продаете товары не только на маркетплейсах, но и на своем сайте или в соцсетях, можно задействовать эти дополнительные источники трафика. Расскажите клиентам, как вам приятно получать отзывы от них, добавьте несколько скриншотов — это может подстегнуть их активнее делиться впечатлениями, чтобы тоже получить внимание от бренда. Дополнительно можно предлагать промокод на следующую покупку или другие бонусы.
На этом скриншоте владелица магазина «Мам, купи», представленного на маркетплейсах, в своем телеграм-канале благодарит клиентов за то, что они оставляют отзывы на Ozon, и прикрепляет ссылку, чтобы замотивировать аудиторию делать это чаще

Коротко: как мотивировать покупателей оставлять отзывы по правилам площадок
1
Использовать функции внутри площадок: систему геймификации на Яндекс Маркете, инструмент «Отзывы за баллы» на Ozon.
2
Призывать оставить отзыв в описании к товару. Важно учитывать, что на Wildberries при этом нельзя мотивировать клиентов деньгами или иным вознаграждением, а также просить не писать негативные отклики.
3
Распечатать карточки с благодарностью за покупку и просьбой оставить отзыв и вложить их в товар. Дополнительно можно указать QR-код со ссылкой на страницу продукта, чтобы упростить путь клиента к действию.
4
Задействовать трафик извне: призвать клиентов оставлять отзывы на маркетплейсах, используя свой сайт, соцсети, email-рассылку или любые другие каналы бренда.
10.08.2022

Читать ещё