Как упаковать товар, чтобы его приняли на складе и он доехал до покупателя в целости

Как упаковать товар, чтобы его приняли на складе и он доехал до покупателя в целости
Время чтения - 7 мин
У маркетплейсов много специфических требований к упаковке товаров. Это нужно, чтобы сотрудникам складов и сортировочных центров было легко работать с поставками, а покупатели получали заказы в целости. Разобрали правила Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета и рассказываем, как упаковать товары, чтобы они прошли контроль маркетплейса и не повредились при доставке.

1. Подберите для каждого товара подходящий способ упаковки
Ozon
Требования зависят от того, какой товар вы продаете и по какой схеме сотрудничаете с маркетплейсом.

Если вы работаете по модели FBO, следуйте правилам из памятки по ссылке ниже. Там перечислены виды товаров и допустимая упаковка.

Как упаковать товар на Ozon (FBO)

Если вашего товара в таблице нет, можете сразу положить его в коробку для поставки, без специальной упаковки.

Если вы работаете по модели FBS, можете ориентироваться на инструкции по ссылке.

Как упаковать товар на Ozon (FBS)

Особые требования Ozon предъявляет к упаковке опасных товаров, например бытовой химии и аэрозолей:
  • Коробка должна быть целой и герметичной, а емкости внутри — в вертикальном положении и плотно закрыты.
  • Сверху на упаковку нужно прикрепить знак «Этой стороной вверх» и пиктограммы опасности.
Так выглядят пиктограммы опасности
Wildberries
Мы собрали инструкции маркетплейса в таблицах:

Как упаковать товар на Wildberries

Как упаковать продукты питания и зоотовары на Wildberries

У Wildberries есть отдельные требования к упаковочным пакетам и пленкам, их толщина должна быть не менее:
  • 25 микрон — для текстиля;
  • 50 микрон — для верхней одежды;
  • 50 микрон — для термоусадочной пленки;
  • 100 микрон — для изделий с жидким содержимым.
Яндекс Маркет
Основные требования по упаковке разных видов товара перечислены в таблице

Как упаковать товар на Яндекс Маркет
Полезные советы
Снимайте процесс сборки товаров, особенно ценных, на видео. Тогда в спорных ситуациях вы сможете доказать, что изделие повредили не на вашей стороне.
Перед тем как отправить товар, попробуйте потрясти упаковку или уронить ее. Так вы наглядно увидите, могут ли повредиться вещи внутри.
Наклеивайте на хрупкие товары соответствующую пометку — «Не бросать. Хрупкий груз».
Закупайте упаковку оптом. Заказать одну большую партию дешевле, чем несколько маленьких.
Некоторые виды упаковки, например сейф-пакеты и картонные коробки, можно отправить на переработку. Если вы будете использовать эти варианты, то получите дополнительное преимущество в глазах покупателей.

2. Проверьте габариты товара в упаковке
Ozon
Если вы работаете с маркетплейсом по модели FBO, требования складов к размерам отправлений могут различаться. Обычно просят, чтобы максимальная длина товара в упаковке не превышала 120 см, а вес — 20 кг.

Если вы работаете по модели FBO, для вас действуют такие ограничения:
  • Максимальный размер обычного отправления — 1,8×0,8×0,8 м, минимальный — 15×10×1 см. Допустимый вес — до 25 кг.
  • Максимальный размер крупногабаритного отправления — 2,5×2,2×1,2 м, вес — 160 кг.
Wildberries
Требования к габаритам товара в упаковке: не более 115 см по одной из сторон, сумма трех сторон не более 200 см, вес — не более 25 кг.
Яндекс Маркет
У складов разные требования. В среднем сумма трех сторон упаковки не должна превышать 150 см, вес товара — 100 кг.

3. Промаркируйте упаковку с товаром
Ozon
Маркировка отличается в зависимости от схемы сотрудничества с маркетплейсом.

Если вы работаете по модели FBO, наклейте штрихкод, этикетку и ярлык. Вы можете использовать штрихкод от производителя или сгенерировать другой в личном кабинете на сайте маркетплейса.

Пример штрихкода для Ozon

Если штрихкод на упаковке от производителя совпадает с указанным в личном кабинете, дополнительно печатать и прикреплять его не нужно. Если не совпадает — закройте его распечатанным.

Если вы заклеиваете штрихкод на упаковке, новый вариант должен полностью перекрыть старый

Этикетка должна быть на русском языке. В зависимости от вида товара требования к информации на ней могут меняться, поэтому маркетплейс рекомендует уточнять детали в статье 10 закона РФ «О защите прав потребителей».

Если товар слишком маленький, шершавый или неровный, сразу закрепить этикетку не получится. В этом случае изделие нужно сначала положить в пластиковый пакет.

Примеры товаров, для которых нужен пластиковый пакет. Лак и тени слишком маленькие — места для этикетки нет. Тушь — округлой формы, поэтому этикетка не будет сканироваться. У блокнота шершавая поверхность — этикетка будет отпадать

Ярлык. Его нужно распечатать в личном кабинете и наклеить на короб или палету перед поставкой.

Пример ярлыка от Ozon

Если вы работаете по модели FBS, наклейте этикетку с маркировкой. Соблюдайте требования маркетплейса:
  • Размер этикетки — 12×7,5 см.
  • Поверхность — матовая или полуглянцевая.
  • На поверхности нет повреждений.
Этикетку с маркировкой нужно распечатать на термопринтере или на термотрансферном принтере и приклеить на самую большую сторону упаковки.
Образец этикетки Ozon

На этикетке с маркировкой должна быть информация о заказе и ближайшем к покупателю пункте приема или сортировочном центре Ozon

Wildberries
Чтобы товар приняли, нужно наклеить баркод (штрихкод) и этикетку товара, штрихкод поставки, возможно — код обязательной маркировки. Вот чем они отличаются:

Баркод (штрихкод). Шаблон можно скачать в разделе «Загрузка баркодов». В нем нужно прописать бренд, размер, артикул товара и артикул цвета, артикул поставщика. Информация должна полностью повторять данные из карточки — вплоть до символов.

Этикетка. Вы можете создать ее сами, например, в гугл-документах или в Excel. На этикетке обязательно должны быть:
  • наименование товара;
  • страна производства;
  • производитель;
  • юридический адрес производителя;
  • размер;
  • состав;
  • знак ЕАС — единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
  • дата изготовления;
  • товарный знак — при наличии.
Код обязательной маркировки. Его также называют двумерным штрихкодом DataMatrix. Такая наклейка нужна, если вы продаете товары, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак».

Штрихкод поставки. Его нужно наклеить на короб или палету.
Чтобы создать новый, зайдите на страницу «Детализации заказа». Кликните на иконку поставки, затем нажмите кнопку «Редактировать». Заполните информацию о поставке, сохраните и распечатайте штрихкод.
Яндекс Маркет
Для поставки достаточно наклеить этикетку и ярлык для маркировки.

Этикетка. На ней должны быть:
  • наименование товара;
  • срок годности;
  • штрихкод.
Все ключевые понятия на этикетке нужно перевести на русский.
Образец этикетки от Яндекс Маркета
Образец этикетки от Яндекс Маркета
Ярлык для маркировки. Это лист формата А4, который нужно приклеить на одну из сторон палеты. Ссылку на ярлык для маркировки можно найти в личном кабинете на странице поставки.
Полезные советы
Не заклеивайте штрихкод скотчем, иначе сотрудники склада не смогут его просканировать.
Если вы дополнительно упаковали товар, наклейте штрихкод и этикетку поверх нового слоя.
Перед отправкой товаров проверьте, как считываются штрихкоды и этикетки. Это можно сделать с помощью сканера или смартфона.

4. Соберите упакованные товары в короба и на палеты
Ozon
За раз можно доставить на склад максимум 10 коробок, если хотите больше — их нужно загрузить на палеты. В коробку и на палету можно складывать товары разных артикулов. Груз на палетах нужно будет обернуть в три слоя стрейч-пленки.

Максимальный вес отправления на палете — 800 кг, высота — 220 см.
Wildberries
Если хотите доставить на склад одинаковые товары, можете использовать монокороб, если разные — микс-короб. Максимальный размер монокороба — 60×40×40 см. На складе все товары из него хранят вместе в одной коробке. Микс-короб не должен превышать 25 кг и габариты палеты — 120×80 см. Сотрудники маркетплейса сканируют и раскладывают по соответствующим полкам каждую позицию из такой коробки.
Для товаров из категорий «Красота», «Детское питание», «Продукты», «Хозяйственные товары», «Спортивное питание и косметика» и «Электротранспорт» можно использовать только монокороба. Для категорий «Торговое оборудование», «Садовая техника» и «Цифровой контент» — микс-короба.
Короб для упаковки должен быть из прочного трехслойного гофрокартона. Когда вы разместите товары, верхнюю сторону нужно заклеить скотчем. Чтобы сотрудники маркетплейса, разрезая коробку, ничего не повредили, внутрь можно положить дополнительный лист гофрокартона.
Яндекс Маркет
Если объем поставки меньше 2 м³, вы можете привезти товары просто в коробках, если больше — на палетах.

У маркетплейса есть инструкция по сборке палет:
Если объем поставки меньше 2 м³, вы можете привезти товары просто в коробках, если больше — на палетах.

У маркетплейса есть инструкция по сборке палет:
1
Проверьте, чтобы товары на одной палете относились к одной поставке.
2
Внизу ставьте самые тяжелые отправления, на них — коробки меньше и легче, дальше — товары в стрейч-пленке, сверху — самые маленькие упаковки. Груз нужно укладывать плотно и аккуратно, чтобы он не выступал за края поддона.
3
Обмотайте груз и палету стретч-пленкой. Толщина пленки должна быть не менее 15 микрон. Используйте 3−5 слоев — общая толщина пленки должна быть минимум 60 микрон.
4
Зафиксируйте груз на палете скотчем.

Так должен выглядеть груз на палете: центр тяжести не смещен, коробки аккуратно сложены и не выступают за края

Полезные советы
Не используйте стяжки и ремни, чтобы закрепить коробки на палетах. Такие фиксаторы могут повредить упаковку товаров.
При перевозке ставьте палеты рядом, а не друг на друга. Это поможет уберечь товар при форс-мажорах.
После отгрузки товара на склад вы можете попросить свои палеты обратно, чтобы не покупать новые.
22.05.2022

Читать ещё