В качестве категорий можно использовать количество продаж, маржу, рентабельность, оборот, логистические затраты. Для инструкции-примера возьмем первые три показателя.
Как провести ABC-анализ:
1 Рассчитайте маржу и рентабельность каждого товара. Маржа — это разница между суммой продаж и стоимостью закупки. Рентабельность — это доля, которую маржа составляет от суммы продаж. Если вы купили товаров на 1000 ₽ и продали на 1500 ₽, маржа составит 500 ₽, а рентабельность — 30%.
2 Оцените товары по каждому из трех параметров — количеству продаж, марже и рентабельности. Лучшие 20% результатов отметьте оценкой A, следующие 30% — B, худшие 50% — С.
3 Соберите сводную таблицу и отсортируйте товары по рейтингу, где товары с оценкой AAA — выше всех, ССС — в самом конце.

4 Оцените полученные результаты. ССС — это аутсайдеры, от которых лучше избавляться. Первые строчки рейтинга — флагманы магазина. Эти товары нужно регулярно поставлять на склады и продвигать с помощью внешней рекламы для маркетплейсов, чтобы привлекать еще больше покупателей и прибыли.
Посмотреть другие термины